Евпатория. Лечение и отдых в Крыму круглый год!
Как начинался Фонд `Мой доктор - море`( продолжение беседы) |
Главная страница Курорт Евпатория Здравницы Евпатории Частные квартиры и пансионаты Базы отдыха (недорогой отдых) Фотогалерея Поиск на сайте
|
Н.ЧАСОВСКАЯ - член Правления Фонда, директор туристической фирмы "Янина-Тур": "Всем понятно, что благотворительность сейчас - это не просто какая-то безвозмездная помощь. Это особые экономические отношения, в которых каждая из сторон несёт определенные обязанности. Так, в России, например, целевое спонсорство отнесено к рекламной деятельности. Об этом сообщает ГНИ по г.Москве в письме от 9 августа 1996 г под N 11-13/17181А. А если это не целевое спонсорство? Если это благотворительность от души и о ней рассказано людям? Согласитесь, простой рассказ в средствах массовой информации о предприятии-благотворителе уже способствует повышению имиджа этого предприятия в глазах его потенциальных клиентов. Возможно это и есть реклама, хотя в душе мы не согласны. Да у нас и нет своих СМИ. У нас только сайт, буклеты и информационные стенды. У нас благодарственные письма или дипломы Почётных благотворителей, Почётное членство в составе Совета Фонда. Допустим, предприятие-гигант передало в Фонд какую-то помощь безвозмездно. Без обязательств со стороны Фонда. Мы, в свою очередь, рассказали об этом. По своей инициативе рассказали. Где здесь реклама? С какого-то момента любое богатое предприятие начинает заботиться не только о прибыли в прямом смысле этого слова. Его начинают заботить и имидж, и мнение о нём партнёров и клиентов, и общество в целом. Это уже закон. Предприятие начинает вкладывать деньги в какие-то социальные проекты. Вроде, ну, какая может быть связь между деятельностью нефтяного гиганта и лечением больного человека на его деньги? Да самая прямая. Мы упоминаем имя предприятия -благотворителя в пределах наших возможностей. Мы вручаем ему Почётный диплом, он получает благодарственные письма от больных. Глядишь, это очень многих заставит подумать о предприятии совсем в ином свете. А это уже и другое к нему отношение со стороны партнёров, со стороны органов власти, со стороны общества. И, в конечном итоге, дополнительная прибыль, как ни странно. Парадокс? Р.КИРКИН: "Согласитесь, если за летний сезон в Евпатории отдыхают около миллиона человек, если большая часть из них прогуливаясь по набережной просто посмотрит в сторону дельфинария или почитает информационные стенды, если в самом дельфинарии за этот период побывают 50-60 тысяч человек, плюс пройдут курс дельфинотерапии полторы-две тысячи человек и все они хоть мельком посмотрят на атрибутику предприятия-благотворителя - хоть на стенде, хоть в зрительном зале, хоть на сайте, хоть в книге посещений - наверное это будет очень значимой поддержкой любому благотворителю. Сколько стоит малюсенькая рекламка в газете с миллионным тиражом? А сколько человек на эту рекламку обратят внимание? Или те же рекламные щиты в небольших городках... Разве от них отдача больше? Так что обойдётся предприятию дороже - реклама или благотворительность? Мы знаем одно - "Один рубль на благотворительность = 10 рублей на рекламу" - это закон и это правильно, как говорил первый президент СССР. Это давно поняли на Западе, а там деньги зря не выбрасывают. Просто, у нас где-то что-то пока не очень- то и правильно. Но будем надеяться на то, что это не надолго. Никто ведь, в том числе и государство, принципиально не возражает против того, что бедным нужно помогать. Просто все стремятся достичь максимально возможной выгоды для себя и ничего здесь нет неправильного. Мы готовы обсуждать все эти выгоды с любым благотворителем и я уверен, что взаимоприемлемый вариант будет найден." И.МАСБЕРГ: "В заключение я хочу сказать следующее: |